Персональный сайт учителя - логопеда
Памятка для родителей.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА.В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. В это время ребенку очень трудно с самим собой. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила. Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса. Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Правило 3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. Правило 4. Больше всего в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя. Несколько коротких правил — Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. — Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. — Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. — Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. — Учите ребенка свободно и непринужденно общаться со своими сверстниками и со взрослыми. — Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. — Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. — Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. — Признавайте права ребенка на ошибки. — Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. — Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые — Ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТВ практике чаще всего обнаруживаются следующие проблемы психического и интеллектуального развития детей 6-8 лет. 1. Недостаточное речевое развитие, в том числе речевой памяти. 2.Неполные зрительные и зрительно-пространственные представления. 3. Задержка развития мелкой моторики рук. 4.Недостаточно развитое внимание. 5.Недостаточно развитая произвольность. 6.Нарушение формирования учебной мотивации. 7.Проблемы эмоционально-личностного развития (страхи, агрессия). 8.Проблемы поведения (гиперактивное, демонстративное). 9.Высокая утомляемость. Первым четырем группам детей целесообразно сотрудничать с логопедом, остальные проблемы решаются психологическими методами, иногда совместно с логопедом, дефектологом и психоневрологом. Наиболее успешными в школе оказываются дети с относительно равномерным развитием. Известно, что у большинства первоклассников есть проблемы с вниманием. Ребенок 6-7лет, как правило, способен произвольно удерживать внимание 20 минут. После этого наступает утомление и учителю приходиться использовать особые приемы, чтобы дети были работоспособны в течении урока. Внимание связано, во-первых, с работоспособностью. Некоторые дети утомляются крайне быстро. Чаще это те, чьи мамы имели осложнения беременности и родов. Утомление бывает 2-ух видов. Одно проявляется классически: уставший ребенок начинает зевать, становится сонным. Нужно дать ему отдохнуть: переключиться на другую деятельность. Другой вид утомления может обескураживать: родители считают, что их ребенок вообще не устает. Утомление проявляется парадоксально :чем больше ребенок устал, тем более подвижным он становится. Таких детей невозможно, да вредно заставлять сидеть тихо. Иногда встречаются дети, которые испытывают пресыщение, скуку : они уходят в мир своих игр и фантазий, все меньше реагируя на требования учителя. При утомлении у детей ухудшаются:- переключение (уставший ребенок не способен следовать за мыслью учителя) - концентрация внимания(уставший ребенок пропускает мимо ушей сказанное учителем, дает все больше ошибок при самостоятельной работе -распределение внимания(ребенок испытывает затруднения при совмещении двух видов работы) У разных детей могут быть слабыми разные формы внимания. От этого зависят и рекомендации психолога. Внимание также связано с произвольностью или волей. Если ребенок предпринимает специальные усилия, чтобы выполнить ту или иную работу, ставит перед собой определенную цель- можно говорить о произвольном внимании. Именно способность к произвольному вниманию является главной в учебной деятельности. При недостаточном развитии внимания у ребенка коррекция должна быть направлена в первую очередь на развитие наблюдательности, речи. Часто недостаточное внимание влияет на наблюдательность, зрительное, слуховое восприятие. Происходит это примерно так: чтобы рассмотреть предмет, мы должны обвести его взором. Невнимательные люди не успевают рассмотреть детали, в памяти остается искаженный образ. Недостаточность зрительных представлений вызывает плохое запоминание образа буквы, что приводит к ошибкам при письме. Поэтому психологи могут рекомендовать упражнения по развитию умения видеть и слышать.
13 января 2022 в 17:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.